Поиск

Анонсы на 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
ОБУЧАЮЩИЙ КУРС ПО ЭРИКСОНОВСКОМУ ГИПНОЗУ

Не надо быть Милтоном Эриксоном,
чтобы заниматься эриксоновским гипнозом.

Ж.Годен

Ведущий: Михаил Романович Гинзбург, тренер Института групповой и семейной психологии и психотерапии, доктор психологических наук, профессор.

Милтон Эриксон вернул гипнозу статус самого эффективного терапевтического метода, одновременно лишив его ореола таинственности и мистики. Он показал терапевтичность гипнотического транса – сам факт пребывания в трансе уже оказывается полезным для разрешения множества проблем. Характерной особенностью эриксоновского гипноза является использование косвенного подхода, позволяющего обходить возможное сопротивление и оказывать терапевтически ориентированное воздействие.

Методы, разработанные Милтоном Эриксоном – это коммуникативные методы. Овладение ими существенно улучшает качество общения и отношений между людьми.

Данная программа дает возможность познакомиться с гипнотерапией М.Эриксона и ее современными направлениями и научиться практическому использованию эриксоновского гипноза. Программа предусматривает как овладение базовыми принципами, методами и техниками эриксоновского гипноза, так и овладение практикой эриксоновской гипнотерапии, более сложными техниками, приобретение собственного терапевтического опыта.

В результате тренинга участники:
- Овладеют навыками наведения и поддержания гипнотического транса.
- Освоят эффективные техники, позволяющие успешно работать с широким спектром психологических, соматических и психосоматических проблем.
- Приобретут навыки терапевтической работы с клиентами по самым разнообразным проблемам, а также навыки использования эриксоновского гипноза в групповой работе.
- Научатся общаться со своим бессознательным, использовать скрытые возможности и изменять свою жизнь в желаемом направлении.
- Получат навыки самогипноза и саморегуляции, позволяющие полнее и глубже использовать "мудрость" собственного бессознательного.

Эффект программы шире, чем овладение гипнотическими техниками. По мере того, как слушатели знакомятся с трансовыми техниками и приобретают опыт работы в трансовых состояниях, с ними происходят позитивные личностные изменения, которые помогают им достигать их собственных целей, у них разрешаются их личностные проблемы. В ходе курса происходит активизация собственных творческих ресурсов участников, развитие их интуиции, повышение гибкости, способности к адаптации. Эти качества проявляются в самых разных жизненных ситуациях. Кроме того, существенно улучшаются способности к общению (одно из определений гипноза - "эффективное общение") : становится легче общаться с людьми в самых разных ситуациях, легче достигать взаимопонимания, становится меньше конфликтов и напряжения в общении. И, наконец, владение техниками гипноза как бы "обнажает" механизмы человеческого взаимодействия и воздействия людей друг на друга: они становятся видимыми, понятными. Становится видно, как люди пытаются воздействовать друг на друга, когда и почему это получается, а когда и почему - не получается. Поэтому среди участников - не только психологи и психотерапевты, но и представители самых разных профессий: врачи, юристы, бизнесмены, политики. Каждый черпает то, что ему необходимо, и каждый находит, как применить эти уникальные технологии в своей сфере.

Программа рассчитана:
- на профессионалов: психологов, психотерапевтов, врачей, педагогов, социальных работников;
- на всех, кто по роду деятельности много общается с людьми: бизнесменов, юристов, работников в области рекламы и средств массовой информации;
- на людей, заинтересованных в личностном развитии и более эффективном использовании своих собственных ресурсов.

ПРОГРАММА КУРСА

1-я ступень. Базовые техники эриксоновского гипноза.
- Идеодинамические феномены.
- Традиционный и эриксоновский подходы к гипнозу.
- Понятие транса. Понятие бессознательного. Понятие ресурса.
- Минимальные признаки транса.
- Техники наведения и поддержания гипнотического транса.
- Ратификация. Диссоциация. Релятивизация. Выведение из транса.
- Особенности использования языка в трансе.
- Гармонизация отношений с клиентом.
- Пальцевый идеомоторный сигналинг.
- Самогипноз.

2-я ступень. Косвенные внушения.
- Внушения. Природа внушения.
- Классификация внушений.
- Прямые внушения.
- Косвенные внушения: последовательность принятия, импликация, вопрос, двойная связка, контекстуальное, составное, трюизм, отсутствием упоминания, связанное со временем, аллюзия, инвертированное, невербальное.
- Каталепсия руки как невербальное внушение: техника осуществления, терапевтическое использование.
- Открытые внушения.
- Транс терапевта.

3-я ступень. Метафора в эриксоновском гипнозе.
- Микродинамика транса.
- Левитация руки: техника осуществления, терапевтическое использование.
- Метафора. Природа метафоры. Свойства терапевтической метафоры.
- Источники метафор. Собственная метафора клиента.
- Контакт бессознательных.
- Конструирование метафор.
- Схема "Класс проблем - класс решений".
- Метафора раннего научения.
- Тематические метафоры.
- Метафорическая сказка.
- Метафора изменения.
- Невербальная метафора.

4-я ступень. Гипнотическое изменение перцептивных и когнитивных процессов.
- Замешательство. Природа, цель, принципы создания и утилизация замешательства.
- Техники создания замешательства.
- Техники разрыва шаблона.
- Наведение рукопожатием.
- Техники сенсорной перегрузки.
- Дезориентация во времени.
- Дезориентация в пространстве.
- Концептуальное замешательство.
- Двойное наведение.
- Субъективное искажение времени.
- Амнезия. Техники структурирования амнезии.
- Встроенная метафора ("Тройная петля Милтона Эриксона").

5-я ступень. Гипноанализ.
- Выход на причины симптомов и проблем с помощью гипнотических техник.
- Визуальная аналоговая шкала.
- Ключи Ле Крона.
- Визуализация симптома.
- Мудрость бессознательного.
- Разговор с частями.
- Телевизионный экран.
- Проход по коридору.
- Семь комнат.
- Поход к мудрецу.
- Внушенный сон.
- Соматический мост.
- Аффективный мост.
- Путешествие в тело.
- Автоматический рисунок.
- Автоматическое письмо.
- Рисуночные техники.
- Мандала.

6-я ступень. Терапия развития. Возрастная регрессия и временная прогрессия.
В этом цикле систематизируются знания и навыки, полученные на предыдущих циклах. Гипнотический подход и гипнотические техники "вписываются" в индивидуальную историю развития человека (онтогенез) и в историю развития семьи как системы. Рассматриваются типичные проблемы, возникающие в ключевых моментах развития индивида и семьи, приводятся конкретные примеры использования продвинутых гипнотических техник применительно к этим проблемам.
- Континуум возрастной регрессии.
- Гипермнезия и ревификация.
- Стратегии терапевтического использования возрастной регрессии.
- Техники создания возрастной регрессии.
- Двухуровневая диссоциированая возрастная регрессия.
- Человек из февраля.
- "Доска почета".
- Временная прогрессия: стратегии использования, техники создания.
- Псевдоориентация во времени.
- Совместное использование возрастной регрессии и временной прогрессии.
- Милтон Эриксон и Эрик Эриксон: этапы жизненного цикла индивида.
- Психологические задачи возраста. Терапия в моментах перехода - ключевых моментах жизненного цикла.
- Этапы жизненного цикла семьи.
- Нормативные и ненормативные изменения.
- Утраты.
- Конфликты.
- Терапия в моментах перехода.

Даты проведения ближайшей ступени в г.Самара: 5-7 декабря 2008г.
Организатор: Самарский Центр Психологии и Развития

Записаться на курс можно здесь, а также по телефонам в Самаре 8(846)243-20-26, в Тольятти 8(8482)74-00-64, или по e-mail info@nlpsamara.ru.

Читайте также про Эриксоновский гипноз на нашем сайте: Интервью с М.Р.Гинзбургом и раздел "Гипноз" в нашей библиотеке.